: Бизнес-планирование: конспект лекций

Закончен долгий и достаточно сложный период начального бизнес-планирования. Но реалии экономического рынка России достаточно противоречивы. И для того, чтобы узнать, насколько удачно мы спланировали функционирование конкретной бизнес идеи, нам необходимо выполнить оценку бизнес-плана. С одной стороны, оценка бизнес-плана сродни его экспертизе. Специалисты разбираются в его устройстве, рассматривают разные его части с целью выявления ошибок и составления рекомендаций по внедрению бизнес-плана в жизнь. С другой стороны, оценка бизнес-плана это процедура рыночная услуга , целью которой становится оценка рыночной стоимости готового бизнес-плана. Бизнес-план, если он оценен экспертами на отлично и гарантирует отличные перспективы, имеет шанс быть проданным за достаточно высокие суммы. Бизнесмены в современной России готовы платить деньги за уже проработанные и гарантированно успешные бизнес идеи. И действительно, бывают такие ситуации, когда успешный бизнес-план не удается реализовать по каким-то причинам, к примеру, высоким начальным инвестициям.

Тема 11. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Нахождение канала связи с покупателями Рыночные риски Р Рисунок Риски Взяться за все риски разом означало бы разорваться на части, именно поэтому вам необходимо расставить приоритеты с учетом стадии развития вашего продукта и разбираться с ними по порядку. Существует целая наука по определению и измерению вероятностей наступления рисков, основанных на теории статистического моделирования. Если у вас есть желание глубже разобраться в этом, познакомьтесь с упомянутой выше книгой Хаббарда.

Какую роль играет раздел бизнес плана, связанный с оценкой рисков, каких видов Они проводят, при желании, анализ рисков самостоятельно или же рисков такими внешними факторам будет общая ситуация на рынках.

Инвестиционный риск — поддающаяся измерению вероятность понести убытки или упустить выгоду от инвестиций. Риски можно разделить на систематические и несистематические. Систематические риски — риски, не поддающиеся влиянию воздействием со стороны управления объектом. Политические риски политическая нестабильность, социально-экономические изменения Природные и экологические риски стихийные бедствия ; Правовые риски нестабильность и несовершенство законодательства ; Экономические риски резкие колебания курсов валют, меры государства в сфере налогообложения, ограничения или расширения экспорта-импорта, валютного законодательства и др.

Величина систематического рыночного риска определяется не спецификой отдельного проекта, а общей ситуацией на рынке. В странах с развитым фондовым рынком для определения степени влияния данных рисков на проект чаще всего используется коэффициент? В России такая статистика очень ограничена, поэтому, как правило, используются только экспертные оценки.

При высокой вероятности реализации того или иного риска по возможности предусматриваются дополнительные меры для нивелирования негативных последствий по отношению к проекту.

Ключевыми риск-факторами маркетинговых рисков выступают традиционно высокий в данной отрасли уровень конкуренции, низкая доля снижение доли заемщика на рынке, монополизм в отрасли, преимущества конкурентов, снижение спроса и цен на готовую продукцию на рынке или в отрасли, проблемы сбыта продукции и продаж на потребительском рынке, низкая цена входа в рынок. Маркетинговая часть инвестиционного проекта определяет плановые объемы продаж, как в натуральном выражении, так и в ценовом, будущую долю рынка, число клиентов заемщика.

Кредитный аналитик должен понимать, как тот или иной вид маркетинговых рисков влияет на перечисленные показатели, механизм их действия. Необходимо учитывать, что маркетинговые риски неразрывно связаны с отраслевыми рисками, поскольку характер спроса на продукцию определяется отраслевыми особенностями цели и тип потребления, технология и масштабы производства, уровень конкуренции, инновационный уровень отрасли. Перечислим основные аспекты маркетинговых рисков и угрозы успешной реализации маркетинговой стратегии и плана: Для эффективного анализа маркетинговых рисков кредитному аналитику не надо обладать компетенциями профессионального маркетолога.

Цель работы: раскрыть понятие риск, его классификацию и анализ. в сферах законодательства, ценообразования, нормативов, рыночных Результатом анализа рисков должен являться специальный раздел бизнес- плана.

О сайте Бизнес-план анализ рисков Восьмой раздел бизнес-плана Оценка рисков полностью посвящен анализу возможных рисков при реализации проекта и выработке нескольких альтернативных путей достижения поставленной цели. Обычно в качестве основных рисков по проекту выделяют риски, связанные [ . Оно объединило накопленный ранее международный опыт и основательную российскую теоретическую базу, став обязательным разделом любого бизнес-плана инвестиционного проекта ,"законодательно" закрепленным в упомянутых ранее Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования.

Однако возможны следующие риски [ . Функционирование предприятия в условиях рыночной экономики неизбежно связано с риском, вызванным ошибочными решениями, принимаемыми руководством предприятия. Так как вопросы, связанные с риском в деятельности предприятия , интересуют всех работников предприятия, акционеров, инвесторов, поставщиков, потребителей, то необходим анализ возможных рисков.

Это могут быть вопросы сущности риска , причины риска, факторов риска, методов компенсации и снижения риска. Они подразделяются на внешние и внутренние. Существующая система страхования рисков предусматривает договоры о страховании имущества , страховании транспортных средств, страховании невозвратных кредитов и др. Прогнозирование в риск-менеджменте представляет собой разработку на перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей.

Прогнозирование — это предвидение определенного события. Оно не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Особенностью прогнозирования является также альтернативность в построении финансовых показателей и параметров, определяющая разные варианты развития финансового состояния объекта управления на основе наметившихся тенденций. В динамике риска прогнозирование может осуществляться как на основе экстраполяции прошлого в будущее, с учетом экспертной оценки тенденции изменения, так и на основе прямого предвидения изменений.

Глава 9 Стратегическая позиция и оценка рисков

Капитал и юридическая форма компании. Оценка рисков и страхование Анализ чувствительности проекта

Статистические методы оценки риска Под риском понимается по возможности, нейтрализовывать при разработке бизнес-плана. . Пример: Использование оценок колеблемости при сравнительном анализе двух бизнес-проектов. . Модели оценки инвестиционных рисков · Способы оценки рыночных.

На что обратить внимание? Риски в бизнес-плане должны описываться более подробно, если в проект планируется вложение больших сумм. Если проект не слишком больших масштабов, то уделять особое внимание анализу не стоит. Прежде чем в бизнес-план включать риски, необходимо сделать следующее: Составить полноценный перечень рисков, имеющих отношение к функционированию бизнеса. Необходимо учитывать каждую деталь, каждую мелочь, которая может повлиять на развитие бизнеса.

Например, если планируется заняться сельским хозяйством, то необходимо обратить внимание на статистику, выяснить, с какой регулярностью в регионе случаются засухи или, наоборот, сильные дожди с градом, каким спросом пользуется продукт выращивания у местных жителей.

Оценка бизнес-плана

Оценка рисков инвестиции характеризуются двумя взаимосвязанным параметрами: Как правило, чем выше риск инвестиций, тем выше должна быть их ожидаемая доходность. При подготовке бизнес-плана требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись.

Проводя анализ рисков бизнес-проекта, необходимо учитывать вероятность рыночные риски бизнес-плана (изменение конъюнктуры рынка, потеря.

Принятие решения о внесении инвестиций. Что скрывает оценка эффективности бизнес-плана? Расчетная часть содержит доходную и расходную часть проекта, но при их расчетах не всегда учитывается влияние рисков на конечный результат. Оценка бизнеса в проекции бизнес-плана дает возможность: Оценить производственные риски — вероятность невыполнения компанией взятых на себя обязательств. Оценить финансовые риски — вероятность невыполнения взятых компанией на себя денежных обязательств.

66. Структура бизнес-плана предприятия туризма и гостиничного хозяйства

По сфере возникновения предпринимательские риски можно разделить на внешние и внутренние. Источником возникновения вешних по отношению к предприятию рисков является внешняя среда рыночное равновесие, спрос, предложение, факторы налогообложения, уровень инфляции и т. Достаточно полное описание возможных рисков дает следующая классификация: Определение возможности возникновения каждого конкретного риска из установленного их перечня и оценку связанного с ними ущерба можно производить различными методами, основными из которых являются: Прогнозирование предпринимательского риска и связанных с ним потерь, основанное на использовании многомерных статистических моделей, может дать достаточно точные результаты, но требует большого количества исходной информации.

2) бизнес-план направлен на внешних пользователей с целью перспективные рынки сбыта и место компании на этих рынках; • оценить затраты, провести анализ рисков; • определить потенциальную прибыльность проекта.

Заключение Классификация рисков Инвестиционным риском называется вероятность убытков или неполучения прибыли от вложенных средств. Инвестиционные риски поддаются измерению, но, как правило, не в полной мере, по причине невозможности полностью учесть характер и количественные показатели воздействия всех внешних и внутренних факторов. Риски делят на две основные категории: Систематические риски Систематические риски — риски, на которые не может влиять управление процессом со стороны исполнителей проекта.

При этом субъекты, управление которых может влиять на эти риски, могут вообще отсутствовать или существовать вне зоны какой-либо досягаемости со стороны менеджеров проекта. Следует уточнить, что говоря о том, что управление рисками невозможно, мы не имеем в виду невозможность защиты от них. Речь идет о том, что невозможно убрать совсем или хотя бы снизить интенсивность и количественные показатели рисков.

Но снижение их влияния на бизнес — задача вполне посильная для управленцев предприятия. Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно перечислить виды систематических рисков. К ним относятся такие их виды: То есть, изменение внешних обстоятельств под воздействием политических событий и обстоятельств. Степень и характер таких рисков могут сильно отличаться.

Они варьируются от настроений местных чиновников до, например, массовых беспорядков населения.

Бизнес-план

Поэтому особую значимость для нас приобретает анализ рисков, который требует нахождения иного подхода, чем в условиях развитой экономики. Риск предпринимательской деятельности базируется на разнообразных причинах, и их можно разделять на внутренние и внешние риски. Результатом такого анализа должна явиться реальная оценка степени риска после принятия всех возможных мер по его уменьшению.

задач анализа по разделам бизнес-плана No Название раздела Задача анализа и Оценка риска, прибыли. II 1. Анализ рыночной конъюнктуры.

Экономическая, политическая и социальная обстановка Общественные потрясения, экономический кризис, национализация активов. Стихийные бедствия Землетрясения, ураганы, цунами и др. Валютные риски Колебания валютных курсов, изменения принципов валютного регулирования. Изменение налогообложения Увеличение налоговой нагрузки. Изменения в законодательстве Законодательные инициативы, негативно влияющие на бизнес-среду.

Технологические риски, опасность возникновения брака, нарушение производственных цепочек. Нехватка оборотных средств, дебиторская задолженность, рост себестоимости продуктов фирмы. Несоответствие квалификации сотрудников выполняемой работе, увольнение ключевых сотрудников, саботаж, трудовое законодательство. Негативные для фирмы изменения на отраслевом рынке: Нарушения в выполнении бизнес-процессов и операций, в частности — бухгалтерского учета.

Неконтролируемые риски не могут управляться самой фирмой, при этом на контролируемые риски предприятие может влиять.

Как проводится оценка риска бизнес-плана

Компенсирующие меры Тщательно проработав все детали проекта будущего бизнеса и оформив производственный, организационный, маркетинговый и финансовый разделы бизнес-плана, не стоит радоваться раньше времени, если удалось получить показатели эффективности, свидетельствующие об инвестиционной привлекательности. Ни один владелец капитала не станет вкладывать деньги в проект, при разработке которого не выполнен анализ факторов внешней и внутренней среды фирмы, способных измениться в силу стечения обстоятельств и негативно повлиять на её деятельность.

Подобные факторы и условия их возникновения представляют собой риски — потенциальные угрозы срыва планов, которые должны быть учтены и нивелированы в соответствующем разделе.

Характеристика рыночных рисков как вероятности возникновения финансовых потерь по Разработка бизнес-плана по открытию автомойки: оценка конкурентной среды, Метод анализа показателей предельного уровня.

Если за основу брать период появления, то риски делятся на: Причем исследование ретроспективных рисков, их особенностей и средств для минимизации рисков позволяет проецировать эту информацию на текущие и перспективные риски. Обстоятельства появления предполагают такую классификацию рисков: Таковыми считаются те, что зависят от неоптимальной экономической ситуации в рамках организации или государства.

Чаще всего предприятия сталкиваются с дисбалансом в области конъюнктуры рынка, сложностями своевременного выполнения платежных обязательств, с переменами уровня управления. Особенности учета рисков позволяют сделать такую комбинацию: Здесь во внимание стоит принимать достаточно много обстоятельств — экономических, политических, социальных и многих других.

Появление таких рисков объясняется особенностями работы самой компании и ее контактной аудитории. Степень их проявления зависит от деловой активности руководящего звена организации, направления развития маркетинговой активности, а также производственный потенциал, техническое оснащение и многое другое. Если мы станем учитывать последствия, то типология рисков будет выглядеть следующим образом: Чистые и простые риски.

С большей долей вероятности наносят урон бизнесу и возникают при катастрофах, военных действиях, катаклизмах и так далее. Спекулятивные и динамические риски. Их появление обусловлено нестабильностью конъюнктуры рынка, скачками курсов валюты, нововведениями в налоговом законодательстве и так далее.

5.3 Оценка рисков проекта

Posted on